Olessya, 40, Education expert, Sydney, Australia


“The decision on our visa took five years! It was perhaps the most unusual wedding anniversary gift”

Koshpendiler: Hi Olessya, please tell us about yourself.

Olessya: My name is Olessya Voblikova, I am 40. I graduated from the Faculty of Foreign Languages as a foreign language teacher and translator with an English major. First 15 years I worked as a teacher in schools and universities and freelanced as a translator. The last six years I have been working more oneducation programs and coordinating projects. I am currently working in MEGT Institute as coordinator for educational practice.

To date, I prefer spending time with my family above all: travelling together, going out for dinner at a nearby restaurant or simply watching TV. For many years I was very keen on building a career and focusing on my work, so now I’m trying to catch up! I also like cooking and chatting with friends on social networks

Koshpendiler: Where in Kazakhstan do you come from?

Olessya: This seemingly simple question is not always easy to answer for those who were born in the Soviet Union. Originally I come from Moldova, where I lived for the first ten years of my life, and I believe this country is my homeland. However, for most of my life I have lived in Shymkent and I want to take a moment to advise all citizens of Kazakhstan, who have never been there, to  dispel the stereotypes and myths about this city, which are so prevalent. Before moving abroad, I lived in Almaty for the last five years and it is simply impossible to not fall for this city. So it’s up to you to pick and choose where I really come from ?

Koshpendiler: Where do you live now and how long have you been gone?

Olessya: My husband and I currently live in Sydney, Australia. We have beenhere for just over a year. We could have come five years ago, but three months after we applied for our visas that time, the whole process was suspended and we were told that this was due to the crisis and the fact that the government was trying to reduce the number of immigrants. After that,we did not expect a positive response, but apparently it’s our fate to come here.

Koshpendiler: Why did you choose this country and this city?

Olessya: I honestly never considered immigration as an option, it was entirely the initiative of my husband. His friend had applied for a visa to Australia, got it approved within a year, and my husband just got excited about the idea. I did not immediately agree, but in the end we applied a year later. So in principle, we did not choose anything, there was an idea and we just acted onit.

The preparation of the visa application took about six months. Australia has a point-based system, and in 2009 we had to score 120 points. For that we needed: a diploma and transcript showing the number of hours in all subjects studied, verified work experience, and IELTS test results. They also gave points for the knowledge of a language other than English, but I didn’t have to confirm that, though now it’s required.

Since I was the major applicant, my direct family members were considered dependants and hence didn’t have much to do. We filed the documents through an agent, we of course could have done it ourselves but we went for the easy way.

The decision, as I said, came only five years later! It just so happened that a couple of months after we filed the documents, the program was suspended, and our documents were not even considered. The first three years we were in touch with the agent, waited and hoped, but … two more years later, when we had almost forgotten about the existence of such continent as Australia, we received a letter from the agent! It was probably the most unexpected wedding anniversary gift. The decision making involved the whole family, though it did not take us a long time, as we are all lovers of adventure and new experiences! Otherwise we would not have been willing  give up a good jobs, a prestigious math school, a home, convenient and comfortable life, family and friends and move to the other end of the world …

Then everything went very quickly. Within a month, we provided additional documents (passed the required medical examination and paid semiannual language courses for my husband, since he did not speak English at the minimum required level), and a month later we received a visa, which assent electronically. There is not such thing as to go somewhere and ‘get a stamp in the passport’. Everything you need will be sent to you via  email. We were given nine months to enter the country, and we did just two weeks before the deadline. It was a bit scary at the Australian border, we feared that suddenly this piece of home-printed paper would be invalid, but everything went smoothly.

I think that even if I were choosing a country to migrate, it would still be Australia: here one gets good social support from the state, good wages and high living standards. The fact that immigration here is in most cases legal also makes it  very attractive. And of course the ocean, palm trees and kangaroos! And if we talk about the choice of the city, Sydney has its advantages in the sense that there is the optimal climate and well-developed service sector, which greatly facilitates the job search process.

Koshpendiler: What surprised you most upon arrival?

Olessya: We’ve always joked that Australia is an upside down country, and at first it seemed to be true! Well, for example, January is the height of summer and this Christmas we celebrated at the beach in shorts and shales. South here means cold, whereas north – warm, which was even more difficult to remember than to imagine that in June the snow may fall.

I still can not decide in what direction we must look first at when crossing the road! We were also struck by the lack of heating systems! Of course the temperature here does not drop below zero (at least in Sydney), but nevertheless even at +5 I would like to have a more reliable source of heating than air conditioners or heaters.

The renting process is also very interesting. The biggest difference from Kazakhstan is that not only do you choose an apartment, but the landlord chooses you. There is a special site, like our “Krisha.kz”, where one finds the majority of adverts. So if this is your first property, it will be very difficult to get anything, as the landlord looks at your income and recommendations from the previous landlords. The whole process is as follows: you find a suitable apartment, come to the viewing on the “open house” day, which is usually held once a week – on Saturdays, then fill out the application form, provide a large number of documents and wait for a call, or rather call yourself. According to Australian standards we found our place very quickly – it took us ten days in total. For comparison, when we moved to Almaty, we rented an apartment in just half a day. We offered to pay immediately for the next six months and it helped to accelerate the process.

Koshpendiler: What do you like most?

Olessya: I will say that most of all like is that even a not so highly-paid job gives you the opportunity to have an interesting and fun life! Almost anyone here can find a job, even if one does not speak English.

Of course, without a language, it will be the low-paid job, but even that is $18 per hour. But even with good language proficiency, work experience and education it is difficult to find a well-paid job, if you do not possess a degree from a local uni or college and don’t have local experience. As they say here, a successful immigrant is someone who is learning, working and looking for a new job, which basically what I am doing at the moment ?.

This of course is only my opinion, but in general life in Australia balanced, calm and to some extent even relaxed. Perhaps the proximity of the ocean and favorable weather conditions affect people’s attitude to life.

Koshpendiler: Where do you usually spend your free time?

Olessya: There are many places where you can chill according to the size of your purse. Since we have only recently moved to the country, we are in the process of exploringinteresting places, so our choice is very diverse. I enjoy going to the zoos where you can pet koalas and kangaroos, exploring caves with stalactites and stalagmites of great beauty, or just chatting with our friends from Kazakhstan.

Koshpendiler: For what purpose can you be contacted?

Olessya: I’ll always be glad to answer any questions on the topic of living in Australia as I best as I can. The best way to communicate with me – is via Facebook or VK (Olessya Voblikova).

As for giving recommendations for moving to Australia, I wouldn’t dare make any recommendations, as everyone has their own situation. I can only say that the best help was reading two blogs: Vadim Gerasimov and his channel ‘Australia-worldly’ and Edward on the channel ‘driver in Australia’.

YOU MIGHT ALSO LIKE

mika_peru_koshpendiler
Meruert, 29, Journalist, Lima, Peru
  • 24.12.2016
  • 216
saida_kalanova_koshpendiler_kazakh_abroad
Saida, 24, Student, Budapest, Hungary
  • 13.11.2016
  • 285
mikatude-koshpendiler
Mika, 24, Economist, Model, Munich, Germany
  • 31.10.2016
  • 469
tora-allen-kazakhs-abroad-koshpendiler
Tora, 25, Accountant, Aalen, Germany
  • 17.10.2016
  • 358
astanatimes-koshpendiler
Interview with The Astana Times
  • 13.10.2016
  • 190
Interactive-map-kazakh's-abroad-koshpendiler
Three awesome updates in October
  • 12.10.2016
  • 250
almaty-map-banner
Almaty Friendly Map
  • 28.09.2016
  • 773
alen-prague-kazakhs-abroad
Alen, 19, Student, Prague, Czech Republic
  • 26.09.2016
  • 234
Yeldos, a Kazakh abroad
Yeldos, 24, Media Manager, Moscow, Russia
  • 15.09.2016
  • 235

Олеся, 40, Эксперт по Образованию, Сидней, Австралия


«Решение по нашей визе пришло только через пять лет! Это был, пожалуй, самый необычный подарок на годовщину свадьбы»

Koshpendiler: Олеся, привет! Расскажи немного о себе?

Олеся: Меня зовут Олеся Вобликова, мне 40 лет. Я закончила факультет иностранной филологии по специальностям преподавание английского как иностранного языка и переводческое дело. Первые 15 лет работала преподавателем в школах и университетах и частично подрабатывала переводчиком. Последние шесть лет работаю больше на позициях координаторов программ и проектов в сфере образования. Сейчас я работаю в MEGT Institute координатором по учебной практике.

На сегодняшний день больше всего я люблю проводить время с семьёй: вместе выезжать куда-нибудь, ходить на ужин в ближайший ресторанчик или просто смотреть телевизор. Долгие годы я была увлечена карьерой и работой, а сейчас пытаюсь наверстать упущенное! Также люблю готовить и общаться с друзьями в социальных сетях ?

Koshpendiler: Откуда из Казахстана ты родом?

Олеся: На этот вроде бы простой вопрос не всегда легко ответить и думаю, что тем, кто родился при союзе, еще сложнее ответить однозначно. Я родом из Молдавии, где прожила первые десять лет своей жизни и считаю именно эту страну своей родиной. Однако, большую часть жизни я прожила в Шымкенте и хочу воспользоваться моментом, чтобы посоветовать всем казахстанцам, кто там не был ни разу, съездить и развеять все стереотипы и мифы об этом городе, которые так популярны. До переезда за рубеж, последние пять лет я жила в Алмате и этот город просто не способен не покорить тебя настолько, что ты не сможешь не считать его хоть чуточку своим. Так что выбирайте сами, откуда я на самом деле родом ?

Koshpendiler: Где ты живешь сейчас и как давно уехала?

Олеся: Сейчас мы с мужем живем в Австралии, в Сиднее. Мы здесь чуть больше года, хотя могли бы приехать еще лет пять назад.  Через три месяца после того как мы подали документы на визу, весь процесс был приостановлен, нам объяснили, что это связано с кризисом и с тем, что правительство пытается уменьшить количество иммигрантов. Мы уже и не ожидали положительного ответа, но видимо это судьба.

 

Koshpendiler: Почему ты выбрала именно эту страну и этот город?

Олеся: Я, если честно, никогда не рассматривала иммиграцию как вариант, это была полностью инициатива мужа. Его друг подал документы в Австралию, получил визу в течение года и вот как-то так получилось, что мой муж тоже загорелся этой идеей. Я не сразу согласилась и в итоге мы подали документы на год позже наших друзей. Так что мы в принципе и не выбирали, появилась идея, и мы её просто осуществили.

Сам сбор документов у нас занял примерно полгода. В Австралии бальная система, на момент подачи в 2009 году нам надо было набрать 120 баллов и для этого предоставить: диплом и транскрипт с указанием количества часов по всем предметам, подтверждённый опыт работы по специальности, результаты теста IELTS. За знание другого языка, помимо английского, тоже давали балы, но это мне уже никак не пришлось подтверждать, хотя сейчас они и это требуют.

Так как я была основным заявителем в семье, все это подавала только я, остальные члены семьи шли как dependants и в принципе ничего делать не должны были. Да, кстати члены семьи это только супруг/супруга и дети, к сожалению сестры, братья и родители не могли считаться dependants. Документы мы подавали через агента, думаю, что и самим можно было конечно, но мы пошли по легкому пути. Главне чтоб агент был официальным, зарегистрированным, это можно проверить на официальных сайтах.

Ответ нам, как я уже говорила, пришёл только через пять лет! Получилось так, что через пару месяцев после того как мы подали документы, программа была приостановлена и наши документы даже не рассматривали. Первые три года, мы писали агенту, ждали и надеялись, но … Ещё через два года, когда мы почти забыли о существования такого континента, нам пришло письмо от агента! Это наверно был самый неожиданный и оригинальный подарок на годовщину свадьбы ? Решение принимали всей семьёй, правда не долго, мы все любители приключений и новых впечатлений! А иначе мы бы не смогли отказаться от хорошей работы, престижной математической школы, дома, удобной и комфортной жизни, бросить родных и друзей и уехать на другой конец света …

Дальше все пошло очень быстро, через месяц мы уже предоставили дополнительные документы (прошли необходимое медицинское обследование и оплатили полугодовые языковые курсы для мужа, так как он не владел английским на минимально требуемом уровне) и ещё через месяц получили визы. Виза в Австралию получается электронно, никуда ехать и ‘ставить штамп в паспорте’ не надо. Все что вам необходимо для въезда вам пришлют электронной почтой и фактически ваш паспорт никогда не будет украшать привычный разноцветный штамп. Нам дали девять месяцев, для въезда в страну, и мы заехали всего на две недели раньше истекаемого срока. Немного страшно было на австралийской таможне, всё думали, а вдруг эта бумажка недействительная, печати то нет в паспорте, но все оказалось пустыми переживаниями и теперь позади.

Думаю, что если бы я и выбирала, я все равно бы остановилась на Австралии: здесь неплохая социальная поддержка от государства, хороший уровень зарплат и высокий уровень жизни. Также привлекло то, что иммиграция сюда в большинстве случаев легальная, то есть, основная масса иммигрантов это те, кто приезжает по студенческой или рабочей визе, а так же по так называемой «skilled migration», то есть те, кто имеет и образование и опыт работы. Ну и конечно же океан, пальмы и кенгуру! А если говорить о выборе города, Сидней имеет свои преимущества в том плане, что здесь самый оптимальный климат и развитая сфера обслуживания, что значительно облегчает  процесс поиска работы.

Koshpendiler: Что тебя больше всего удивило в Австралии по приезду?

Олеся: Мы всегда шутили, что Австралия – это страна вверх ногами, и первое время так и казалось! Ну например, январь – это разгар лета и новогодний рассвет мы в этом году встречали на пляже, в шортах и сланцах. Юг здесь значит холодно, север –  тепло, это оказалось даже сложнее запомнить чем представить то, что в июне может выпасть снег.

Я до сих пор не могу решить в какую сторону надо смотреть сначала при переходе дороги! Если дома этот инстинкт срабатывал на автомате, то здесь из-за левостороннего движения процесс полностью нарушился. Еще сильно поразило отсутствие привычной системы отопления! Конечно тут температура ниже нуля не опускается (по крайней мере в Сиднее), но тем не менее при +5 все таки хотелось бы более надежный источник тепла, чем обогреватели или кондиционеры.

Очень интересно тут проходит съем жилья. Самая большая разница с Казахстаном это то, что не только ты выбираешь квартиру, но и хозяин выбирает тебя. Объявления об аренде есть на специальном сайте, наподобие нашей Крыши. Если это ваше первое жильё, то снять очень тяжело, так как хозяин смотрит на ваш доход и рекомендации от предыдущего хозяина, чего у вас на момент въезда в страну чаще всего попросту нет. Весь процесс происходит следующим образом: находите подходящие вам жилье; едете на просмотр «open house«, который обычно проходит раз в неделю, по субботам; заполняете заявку; предоставляете большое количество документов и ждете когда вам позвонят, вернее позвонят ли. Мы нашли очень быстро, по-австралийским меркам быстро. Для сравнения, когда мы переехали в Алмату, первую свою квартиру мы сняли за полдня — здесь у нас этот процесс занял десять дней! Нам помогло только то, что мы предложили сразу оплатить за полгода вперед.

Koshpendiler: А что больше всего нравится?

Олеся: Пожалуй скажу, что больше всего нравится то, что даже не очень высоко-оплачиваемая работа дает тебе возможность жить интересно и весело! Еще нравится то, что не надо думать о чистоте обуви и курсе американского доллара ?

Работу кстати может найти практический любой, даже если вы не владеете английским.

Конечно же без языка, это будет самая мало-оплачиваемая работа, но даже это — 18 долларов в час. Но даже с хорошим владением языка, опытом работы и образованием из предыдущей страны проживания, без австралийского образования сложно найти хорошо оплачиваемую работу, потому желательно закончить здесь хотя бы certificate или diploma программу колледжа и приобрести местный опыт работы. Как здесь говорят, успешный иммигрант, это тот который учится, работает и ищет новую работу, что я в принципе и делаю ?

Это конечно же мое субъективное мнение, но в общем жизнь в Австралии уравновешенная, размеренная, спокойная и в какой то степени даже расслабленная. Возможно близость океана и благоприятные погодные условия влияют на отношение людей к жизни. Здесь очень много мест, где можно здорово и соответсвенно размеру кошелька отдохнуть.

Koshpendiler: Где и как ты обычно проводишь свое свободное время?

Олеся: Так как мы еще совсем недавно в стране, мы пока в процессе исследования интересных мест, так что выходные проходят очень разнообразно. Я наверно больше всего люблю зоопарки, в которых можно погладить коал и кенгуру, пещеры со сталактитами и сталагмитами необычайной красоты, ну и просто общение с нашими друзьями из Казахстана.

Koshpendiler: С какой целью с тобой могут связаться казахстанцы?

Олеся: Я всегда буду рада ответить на любые вопросы на тему проживания в Австралии, насколько смогу это сделать. Самый лучший способ связи со мной — это Facebook или ВК.

В плане советов тем, кто собрался переезжать в Австралию, я наверно не возьму на себя такую смелость, у всех своя ситуация и свой путь переезда и история тоже получится своя. Могу только сказать, что нам очень помогли два блогера, которых мы смотрим и по сей день: Вадим Герасимов и его канал ‘Австралия по-житейски’ и Эдуард на канале ‘Водитель в Австралии’

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

mika_peru_koshpendiler
Меруерт, 29, Журналист, Лима, Перу
  • 24.12.2016
  • 788
saida_kalanova_koshpendiler_kazakh_abroad
Саида, 24, Студентка, Будапешт, Венгрия
  • 13.11.2016
  • 1844
mikatude-koshpendiler
Мика, 24, Экономист, Модель, Мюнхен, Германия
  • 31.10.2016
  • 3081
tleuzhan-koshpendiler-kazakhs-abroad
Тлеужан, 26, Юрист, Флоренция, Италия
  • 24.10.2016
  • 2508
tora-allen-kazakhs-abroad-koshpendiler
Тора, 25, Бухгалтер, Ален, Германия
  • 17.10.2016
  • 1851
Yeldos, a Kazakh abroad
Елдос, 24, Медиа-менеджер, Москва, Россия
  • 15.09.2016
  • 2347
marina-m-koshpendiler-kazakhs-abroad
Марина, 28, Руководитель отдела продаж, Пукипси, США
  • 15.09.2016
  • 1213
salatanat-shoshanova-koshpendiler-kazakhs-abroad
Салтанат, 26, Студентка, Вена, Австрия
  • 14.09.2016
  • 1226
Zumrat-koshegulov-koshpendiler-kazakhs-abroad
Зумрат, 23, Программист, Ульсан, Южная Корея
  • 14.09.2016
  • 1409